Банкомат съел деньги

Если банкомат «присвоил» себе ваши деньги

При снятии или внесении средств на карту может произойти ситуация, когда что-то пойдет не плану, а именно: банкомат сделает вид, что все нормально, но по факту откажется выдавать или вносить деньги на карту. К счастью, такое происходит не часто. Но что делать, если это случилось?

В первую очередь, не поддаваться панике.

Снятие наличных

Рассмотрим ситуацию со снятием наличных. Вы сделали все как обычно, уже пришло сообщение на телефон о списании средств. Однако заветных денег не увидели. Может быть еще так, что вы отвлеклись и не успели забрать деньги за 40 секунд. По правилам операция отменяется и деньги возвращаются на карту. Но если этого не произошло? Тогда первое, сохраните чек, чтобы при обращении в банк предъявить его с паспортом. Позвоните на горячую линию, чтобы сообщить о случившемся, номер банкомата и где установлен. Если снимали деньги в банкомате чужого банка, то стоит позвонить в обе организации. Номер горячей линии вашего банка указан на карте.

При подтверждении технического сбоя, во время ближайшей инкассации банкомата, деньги должны автоматически зачислить на счет. Иначе, придется писать заявление о возврате денежных средств.

Внесение наличных

В ситуации с внесением наличных порядок действий примерно такой же. Только в этом случае необходимо сразу позвонить в службу поддержки для фиксации нарушения. Деньги также должны автоматически вернуть обратно. И не поленитесь заглянуть в отделение банка, чтобы написать заявление.

Зачем звонить в банк?

Обращение на горячую линию нужно для оперативной фиксации технического сбоя оборудования. Чем быстрее позвоните, тем больше шанс, что проблема решится автоматически при инкассации. Но если произойдет так, что ситуацию разрешить не удалось, и в течение суток деньги не вернули, то написанное в отделении банка заявление будет официальным подтверждением сбоя со стороны оборудования. И доказательством, если дойдет до крайности и придется идти в суд.

Как писать заявление?

Форму заявления предоставят сотрудники банка. Не забудьте, что заявление следует составлять в двух экземплярах: один останется у вас с отметкой банка о получении, второй у банка. Если сотрудники банка отказываются ставить отметку о получении, тогда отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении, но такое встречается редко. При себе должен быть паспорт, чек при наличии, регистрационный номер банкомата и адрес установки. По Федеральному закону №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» у банка есть 30 календарных дней, чтобы рассмотреть заявления и принятие определенные меры. В некоторых случаях банку может понадобиться больше времени, но об этом он обязательно должен предупредить клиента. Общий срок рассмотрения не должен превышать 60 календарных дней.

Если подобное случилось за границей

Для начала стоит, взяв чек, подождать. Если это технический сбой, то в течение часа будет автоматически устранен. Иначе, необходимо позвонить по номеру, указанному на банкомате, и объяснить ситуацию. Если не хотите ждать, то звоните сразу. При языковом барьере, необходимо позвонить в свой банк, чтобы сотрудники зафиксировали происшествие. В таком случае, решение проблемы может затянуться.

 

Подпишись на телеграм-канал проекта и получай посты прямо в мессенджере – Financehacks.

Кредитка “110 дней без %” от Райффайзенбанка БЕСПЛАТНО вместо 1800₽ в год. В первые 2 месяца с карты можно снимать весь кредитный лимит без комиссии и с сохранением льготного периода.

Заказать 

Тинькофф Black — 1% на всё и повышенный 3-15% в трех выбранных категориях. Спецпредложения до 30%.

Заказать 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о