Возврат товара в интернет-магазин

Все чаще мы покупаем товары онлайн. Это удобно, а порой еще и очень выгодно. Многие продукты в интернет-магазине с доставкой стоят дешевле, чем в магазине на соседней улице. В погоне за дешевизной можно купить «кота в мешке». К сожалению, не все знают, что товар из интернет-магазина можно вернуть, если он вам не подошел.

Тут конечно существует ряд условий, но возможность возврата есть. Я уже рассказывала на личном примере, как возвращала некачественный товар. Рассмотрим ситуацию, когда товар нормального качество, но вы хотите его вернуть в интернет-магазин.  

Если вы выбираете и оплачиваете товар онлайн до того, как лично сможете потрогать, то такая покупка называется дистанционной. Дистанционная торговля осуществляется только юрлицами и регулируется законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом».

Чтоб вернуть товар, купленный дистанционно, нужно выполнить несколько условий:

  • Товар должен быть в идеальном состоянии. Без следов пользования.
  • У вас должен быть документ, что именно этот товар купили конкретно в этом магазине. Это может быть выписка из банка, акт приема-передачи товара, чек об оплате и т.д.

По закону, дистанционную покупку можно вернуть в течении 7 дней после ее получения. А если вы вообще не получили товар, то отказаться можете в любой момент.

Есть важный факт. Магазин обязан проинформировать клиента о сроках и способе возврата товара. Если эту информацию вам не предоставили (на сайте, по телефону, почте и т.д.), то срок возврата увеличивается до 90 дней. Магазины не любят, когда им возвращают товар. Они стараются этого избегать, но могут забыть про это обязательство. В таком случае закон на вашей стороне.

Магазин обязан вам вернуть всю стоимость покупки. Если вы уже получили товар, но срок возврата еще не вышел, вам нужно самостоятельно вернуть товар продавцу. Для этого можно воспользоваться той же службой доставки или любым другим способом. Доставку в интернет-магазин вы оплачиваете самостоятельно, вам эти деньги не вернут.

Если вы решили вернуть товар, вам нужно написать заявление о возврате. Позвоните в магазин и узнайте, куда и в каком виде это заявление отправить. Обязательно укажите как вам должны вернуть деньги. Чаще всего их возвращают таким же способом, как и была совершена оплата. Не забудьте спросить на какой адрес отправить товар.

Если у вас дорогая покупка, а интернет-магазин не выглядит надежным, когда вы будете отправлять товар, обязательно сделайте опись вложения. А так же попросите уведомление о получении товара.

Некоторые магазины, предлагают частичный возврат средств. Например, 10% от стоимости товара будет удержано в счет компенсации. Но это прямое нарушение закона. Вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и будете правы.

Магазин должен вернуть деньги в течении 10 дней, после получения возврата товара. Бывают случаи, когда магазин все равно не возвращает деньги. Тогда вы должны написать претензию в адрес магазина. Если это безрезультатно, следующий шаг – жалоба в Роспотребнадзор. А дальше, вы даже имеете право обратиться в суд.

Еще один способ вернуть свои деньги за товар, если интернет-магазин не реагирует на ваши жалобы, сделать chargeback. Этот способ доступен при оплате карточкой. Банк может «отозвать» платеж, если вы предоставите для этого весомые аргументы. Банк попросит вас прислать доказательства оплаты и возврата товара. Все документы проверят и примут решение. Подробнее о chargeback можно узнать у вашего банковского оператора.

Как обезопасить себя

Был случай, когда заказали дорогой телевизор, а он приехал разбитый? И сложно доказать, что разбили его не вы. Его могли повредить во время доставки, или даже раньше, а вы к этому не имеете никакого отношения.

Если вы не уверены в покупке, самый лучший способ – снимать на видео момент распаковки. Для этого хватит простого телефона с камерой. Снимайте непрерывно, от осмотра коробки до всех вложений внутри. Сначала крупным планом упаковку товара со всех сторон, потом названия и штрих-коды. Они должны быть в фокусе.

Попросите вашего друга вам помочь. В видео его должно быть хорошо видно, он должен представиться на камеру. В случае обращения в суд, это видео будет доказательством с вашей стороны.

 

Подпишись на телеграм-канал проекта и получай посты прямо в мессенджере – Financehacks.



Кредитка “110 дней без %” от Райффайзенбанка БЕСПЛАТНО вместо 1800₽ в год. В первые 2 месяца с карты можно снимать весь кредитный лимит без комиссии и с сохранением льготного периода.

Заказать 

Тинькофф Black — 1% на всё и повышенный 3-15% в трех выбранных категориях. Спецпредложения до 30%.

Заказать 



Не забывай про кэшбэк! Letyshops: 100₽ при регистрации по ссылке.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о